МОУ "СОШ г. 
                         Бирюча" логотип школы   Краногвардейский район
   главная  МОУ СОШ
                   г. Бирюча  о школе  методическая
                   работа  школьный округ  методическая работа  методическая работа  воспитательная работа  воспитательная работа
 

         главная
 

Новости

Отчет о результатах самообследования

Сведения об образовательной организации

Наши документы

Объявления

ГИА

ЕГЭ

Олимпиада

Образовательный портал Красногвардейского района

 

    ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ  
ссылки
   

 

С 1 сентября 2016 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья. Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня. Официальная информация на сайте внедрения проекта —http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

 


статьяПолитика обеспечения условий доступности детей-инвалидов, детей с ОВЗ


 

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса, федеральные и региональные документы по организации обучения детей с ОВЗ:

Приказ МОиН РФ от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.»

Об организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (публиковано 14.03.2017 г. на сайте МОиН РФ)

Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 142 «О правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов.

Приказ Министерства образования и науки России «6» октября 2009 года №373 «Об утверждении и введение в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с 1 января 2010 года.

Приказ Минобрнауки России №1643 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»»

Письмо Министерства образования и науки РФ от от 18 апреля 2008 г. № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми–инвалидами»
Письмо Министерства образования и науки РФ от 19 апреля 2011 г. N 03-255 "О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"

Письмо МОиН РФ № 07-1317 "Об организации дистанционного образования детей-инвалидов"

Приказ управления образования администрации года Белгорода от 14.09.2015 г. №1196 «Об организации работы по подготовке общеобразовательных учреждений к введению ФГОС обучающихся с ОВЗ»

Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Санитарно-эпидемиологические требования к условиями организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (СанПиН 2.4.2.3256-15)  

Инфографика «Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью»

Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ

Разработка дополнительных общеразвивающих программ с учетом особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья

Руководство для родителей детей с ОВЗ

Адаптированные основные образовательные программы.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена).

 

 

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча" рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
  Задачи:
-обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
-организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья;
-сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
-создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ; совершенствование системы кадрового обеспечения.

 

ФГОС для детей с ОВЗ:
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Ребенок, каким бы он ни был - прежде всего, уникальная личность. И, несмотря на особенности развития, он имеет равные с другими детьми права. На Западе идеи инклюзивного образования появились, и стали активно развиваться в конце 60-х годов ХХ века. В нашей стране внедрению инклюзивного образования способствовали демократические преобразования начала 90-х годов. Первый термин, принятый в России для обозначения идеи включения детей с особенностями развития в сообщество обычных сверстников, был "интеграция". В последние годы в работах зарубежных ученых термин "интеграция" стал применяться для обозначения попыток механистического объединения детей, без учета всей специфики сопровождения этого процесса. Сейчас все чаще стали употреблять термин "инклюзия". Инклюзивное образование дает возможность всем детям с особенностями развития в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. Включающее образование обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива, а также направлено на развитие у вех детей способностей, необходимых для общения. Инклюзивное образование базируется на восьми принципах:
-Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
-Каждый человек способен чувствовать и думать.
-Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
-Все люди нуждаются друг в друге.
-Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
-Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
-Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся. Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.


КАКИМИ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ДЕТЯМ-ИНВАЛИДАМ И ДЕТЯМ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГАРАНТИРОВАНО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ?
Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми актами. В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции. Согласно Закону № 181-ФЗ государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание необходимых условий для его получения.
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 30.08.2013 Г. N 1015 Г. «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ»
 В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326) приказываю: Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Первый заместитель Министра Н. Третьяк
РЕБЕНОК ЧАСТО БОЛЕЕТ, РЕГУЛЯРНО ПОСЕЩАТЬ ШКОЛУ НЕ МОЖЕТ. КАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ЭТОГО ПРЕДУСМОТРЕНЫ В ЗАКОНЕ?
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает две ситуации: семейное образование и обучение на дому. В соответствии с ч. 2 ст. 63 данного Федерального закона общее образование может быть получено в форме семейного образования. Согласно же ч. 3 ст. 17 рассматриваемого Федерального закона обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
МОЖНО ЛИ ОСТАВИТЬ НА ПОВТОРНОЕ ОБУЧЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ПО ПРИЧИНЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ?
 Статья 58 Федерального закона № 273-ФЗ не содержит особых положений относительно проведения промежуточной аттестации учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Порядок проведения такой аттестации устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Вместе с тем часть 9 данной статьи в совокупности с другими нормами Федерального закона № 273-ФЗ позволяют утверждать, что обучение по адаптированной общеобразовательной программе следует рассматривать как индивидуальный образовательный маршрут учащегося, имеющий ряд особенностей. В связи с этим требования промежуточной аттестации к лицам с ограниченными возможностями здоровья могут отличаться от общих требований к промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам.
ИМЕЮТ ЛИ ПРАВО РОДИТЕЛИ ПЕРЕВЕСТИ РЕБЕНКА ИЗ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ В ОБЫЧНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ШКОЛУ?
 Обучающиеся имеют право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (п. 15 ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 273-ФЗ). Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ч. 3 ст. 55 Федерального закона № 273-ФЗ).
РЕБЕНОК-ПЕРВОКЛАССНИК ПРАКТИЧЕСКИ НЕ ОСВАИВАЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ. РОДИТЕЛИ ОТКАЗЫВАЮТСЯ ОБСЛЕДОВАТЬ РЕБЕНКА НА ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
 Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить о сложившейся ситуации в органы, осуществляющие защиту прав детей (комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы опеки и попечительства).
ПРАВА ВЫПУСКНИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
 К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие

Образовательные программы для обучающихся с ОВЗ:

Адаптированная   основная общеобразовательная программа обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) уровня начального общего образования на 2016-2019 учебный год (вариант I)

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжёлыми и множественными нарушениями развития уровня начального общего образования на 2016-2019 учебный год (вариант II)

Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для детей с тяжелыми нарушениями речи ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 5.1)

Адаптированная   основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития на уровень начального общего образования

Положение об адаптированной образовательной программе в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»

Положение о специальной индивидуальной программе развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча»

Индивидуальный учебный планы учащихся с ОВЗ


 

 

 

 

 

 

 В начало вверх

 

 

Эмблема МОУ "СОШ г. 
                         Бирюча"

       
 
   
           главная  МОУ СОШ
                   г. Бирюча  о школе  методическая
                   работа  школьный округ  методическая работа  методическая работа  воспитательная работа  воспитательная работа    
     
© 2008-2017 Gvaschool E-mail: gvaschsekretary@mail.ru